Добрый день, дорогие наши родители!
Мы всегда рады видеть Вас на нашем сайте. Здесь Вы найдёте полезные информационные материалы как для себя, так и своих деток. Они помогут вам создать благоприятную атмосферу и наладить детско-родительские отношения.
Я социальный педагог МАДОУ «Детский сад №3»- Грачева Галина Викторовна, в сложной жизненной ситуации обратиться ко мне можно через вашего педагога или лично.
Предлагаем Вам проверить себя в этой шуточной викторине, насколько хорошо вы знаете своего ребенка и его любимую группу в детском саду: «А знаете ли вы… ”
*Сколько в группе мальчиков, девочек? *Кто из ребят в группе самый высокий? *Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду? * Чего больше всего ждут ребята от детского сада? *Какой документ регламентирует жизнь воспитанников? *Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным? *Какая самая большая радость для ребенка? *Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?
Если вы смогли дать исчерпывающие ответы на все вопросы, Вы — замечательные родители! Надеемся, что представленная ниже информация будет полезной и интересной!
Рекомендации для Вас
Что такое жестокое обращение с детьми?
Жестокое обращение с детьми, пренебрежение их интересами, не только наносит непоправимый вред их здоровью, но имеет также тяжелые социальные последствия. У большинства жертв домашнего насилия развиваются серьезные отклонения в психическом и физическом здоровье, в эмоциональной сфере, что делает их неполноценными членами общества.
Основополагающим документом является «Конвенция о правах ребенка», из положений которой следует, что ребенок должен быть защищен от всех форм жестокого обращения, пренебрежения его интересами и эксплуатации. Как указано в Конвенции, ребенком «является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста», поэтому определения любых форм насилия над ребенком относятся к указанному возрастному периоду.
Причинами жесткого обращения с детьми является общий агрессивный фон общества, обычно определяемый как массовые враждебные действия, направленные на причинение страдания, физического или психологического вреда или ущерба либо даже на уничтожение данной массой (толпой) других людей или общностей.
Лица, подвергающиеся или подвергшиеся в прошлом жестокому отношению в семье, часто страдают от сопутствующих расстройств психики. У таких детей может наблюдаться повышенная склонность к суициду, расстройству приема пищи, алкоголизму, наркомании, бродяжничеству, то есть к девиантному поведению.
Главным вопросом о психологических последствиях плохого обращения, который встает перед специалистом, обращающимся к анализу вербальных и невербальных семейных отношений, является вопрос о характере семейного воспитания. Речь идет о том, сколько сил, времени и внимания уделяется родителями ребенку и в какой мере их отношение нацелено на удовлетворение значимых для него потребностей.
Характеристика основных форм жестокого обращения с детьми
Практические работники органов здравоохранения, образования, социальной защиты населения в целях принятия в своей повседневной деятельности адекватных эффективных мер защиты прав ребенка должны иметь представление о наиболее часто встречающихся формах насилия над ребенком, диагностических признаках, реальных путях предотвращения насилия в отношении детей и, в конечном счете, содействовать своими практическими действиями укреплению института семьи.
1. Физическое насилие
Физическое насилие — это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.
К нему относится также вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.
Физическое насилие над ребенком могут совершать родители, лица, их заменяющие, или другие взрослые.
Чаще всего это происходит в семьях, где:
— убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей;
— родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;
— родители (или один из них) имеют психические заболевания;
— нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу);
— родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.;
— родители предъявляют чрезмерные требования к детям, не соответствующие их возрасту и уровню развития;
— дети имеют особенности: недоношенность в анамнезе, наличие соматических или психических заболеваний; они гиперактивны, неусидчивы.
2. Пренебрежение основными нуждами ребенка
(моральная жестокость)
Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) — это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
3. Эмоциональное (психологическое) насилие
Эмоциональным (психологическим) насилием является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации.
Все формы насилия в той или иной степени сопряжены с эмоциональным насилием. К этой форме жестокого обращения с детьми относятся:
— угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; оскорбление и унижение его достоинства; открытое неприятие и постоянная критика;
— лишение ребенка необходимой стимуляции, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении, родительской любви; предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;
— однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;
— преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов;
— вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.).
4. Сексуальное насилие
Сексуальное насилие или развращение есть вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок:- не обладает свободой воли, находясь в зависимости от взрослого;- может не осознавать значение сексуальных действий в силу функциональной незрелости;
— не в состоянии в полной мере предвидеть все негативные для него последствия этих действий.
Все дети по характеру доверчивы и открыты. Их учат быть послушными и не задавать вопросы старшим. Дети зависят от взрослых физически и эмоционально, поэтому им приятно внимание любого взрослого. Эти обстоятельства делают их легкой добычей взрослых насильников, которым зачастую не приходится прибегать к прямому насилию, чтобы добиться своей цели: подарков, хитрости, угроз, авторитета и зависимости ребенка оказывается достаточным. Мы не можем избавить мир от сексуальных насильников, но мы можем уменьшить риск для наших детей стать жертвой сексуального насилия, сделать их более защищенными.
Ребенку необходимо разъяснить, что, хотя воспитанные дети и должны уважать взрослых, не следует подчиняться каждому взрослому только из-за того, что тот старше и вправе требовать послушания. Иногда это может быть опасно и привести к беде. Личная неприкосновенность является правом каждого человека. Нужно научить ребенка твердо говорить «нет» в случае любого посягательства на его неприкосновенность так же, как его учат закрывать дверь, когда он моется в ванной.
Родители должны поддерживать со своими детьми доверительные отношения. Для этого необходимо создать такие взаимоотношения в семье, когда ребенок может свободно обсуждать со взрослыми любые проблемы. Важно поддержать право ребенка на отказ обнять или поцеловать взрослого, если он этого не хочет: эти ласки даже со стороны родственника или близкого знакомого семьи могут быть неприятны ребенку. Альтернативой им может стать доброжелательный разговор или рукопожатие как выражение теплых чувств.
Жестокое обращение с детьми формирует малообразованных, социально-дезадаптированных личностей, не имеющих навыков трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями. Важным социальным последствием насилия по отношению к детям является воспроизводство самой жестокости.
Таким образом, выявление фактов жестокого обращения с детьми
в семье — это важный этап профилактики девиантного
поведения у детей!
Детский правовой сайт
Детский правовой сайт для детей и подростков поможет получить юридические знания, ответит на «взрослые» вопросы, даст совет в сложных ситуациях. Вся правовая информация дается в увлекательной и доступной форме, в том числе через игровые ситуации. Сайт состоит из двух основных частей: игровой и информационной. В игровой — ситуации, иллюстрирующие юридические проблемы, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Помощники — забавные персонажи, которые могут стать друзьями. Игроку предстоит разрешить не одну проблему. Сложные ситуации ожидают его в парке, дома, в школе, на улице, в магазине, а также на игровой площадке и скамейке. В рубриках «Адвокат для ребят», «Законы про тебя» дети найдут полезную информацию о законах, которые их защищают, телефоны спасения. В рубрике «Страшные слова» даются определения слов, связанных с правовой тематикой.
Социальный ролик «Дети против насилия»
Поговорите с детьми о безопасности!